Обратимся к практике преподавания истории. И здесь мы встречаемся с повседневным явлением, которое может быть охарактеризовано как вариантность методов, т. е. возможность решать одну и ту же дидактическую задачу различными методами. Так, сообщение исторического материала на уроке осуществляется либо монологическим методом (рассказ, школьная лекция), либо методом экскурсионным, для чего вызывают грузовое такси, либо путем показа учебного кинофильма, либо путем рассмотрения картины, либо, наконец, методом «самостоятельного» чтения по учебнику. А смена методов в ходе урока, особенно в младших классах (IV—VI), часто определяется не последовательной постановкой новых дидактических задач (например, переходом от сообщения к закреплению материала), а возрастными особенностями учащихся, необходимостью, например, избежать утомления однообразной формой работы и чаще варьировать методы решения одной и той же дидактической задачи — сообщения исторического материала— сменяя рассказ рассмотрением картины, чтением небольшого абзаца в учебнике, снова возвращаясь к рассказу. Нередко смена методов обусловлена наличием различного по характеру дидактического материала: поучительной иллюстрации, интересного диафильма и т. п.
С другой стороны, в той же школьной практике мы имеем дело с чрезвычайной гибкостью метода, с его способностью в различных вариациях служить решению различных дидактических задач. Так, «монологический» метод служит обычно изложению нового исторического материала учителем, но тот же «монолог» в форме школьной обзорно-повторительной лекции в выпускном классе служит задаче повторения, закрепления ранее пройденного материала. А рассказ учителя о покупке четырех рабов (см. выше)—разве здесь монологический метод служит изложению исторического материала, предназначенного для усвоения* разве цель в том, чтобы дети усвоили именно данный рассказ* данный сюжетный материал о четырех рабах? Нет, применение монологического метода в указанном случае служит иным задачам: организовать мышление учащихся для самостоятельных выводов и дать им конкретный материал для такой самостоятельной работы.
Более того, нередко решение различных дидактических задач достигается путем применения по существу одного и того же приема. Так, рассказ ученика по картине применяется в конце урока с целью закрепления только что изученного материала, в ходе опроса на следующем уроке с целью проверки выполнения домашнего задания («Подготовить рассказ по картине»), наконец, как прием сообщения нового материала (ученик самостоятельно готовит свое выступление по картине).
Детский дом Москва. Помощь больным детям сиротам детских домов и домов ребенка Москвы. Дети без попечения: усыновление и опека
Новости
21.01.2015 Наши новые друзья из Москвы приезжали в декабре в Кашинский дом ребенка с подарками и поздравили малышей с новым годом и Рождеством. -------------------- 15.09.2014 Компания "Межрегионэнергосбыт" помогла Кашинскому дому ребенка
отремонтировать крышу у основного здания,
а также крышу на пристройке, Огромное спасибо! -------------------- 21.12.2011
В приют Кашина приезжали артисты московского театра "Кураж" с новогодним представлением: волшебниками, клоунами, Дедом Морозом и Снегурочкой. Спектакль понравился всем! Ярко, талантливо, незабываемо! Огромное спасибо коллективу театра! Получился настоящий праздник для детей и взрослых. Поздравляем всех с Новым годом! -------------------- 17.10.2010
Наш ремонт в Кашинском приюте (Пушкинская наб., д. 2) завершен. Спасибо всем, кто помог отремонтировать здание приюта!
-------------------- 14.10.2010
Представители автоклуба "ФордВьюжн" привезли в Дом ребенка фрукты, игрушки, одежду. -------------------- 12.12.2007
Новости сайта: добавлена карта
"как проехать в Кашин".
--------------------