Признаки творческой личности как субъекта самодеятельного развития

06.10.2017

В рамках дифференциального подхода к творчеству и творческой личности в советской и зарубежной психологии большая часть исследователей рассматривает творчество в ряду познавательных психических процессов. Здесь творчество, творческое мышление определяются как высший уровень умственной деятельности; в одних случаях рассматриваются в ряду понятий мышления с обозначением всех его процессуальных характеристик (проблема, проблемная ситуация, гипотеза, ее разрешение или выдвижение новой гипотезы, аналитико-синтетическая Деятельность с использованием анализа, синтеза, обобщения). При других случаях, идущих от описательной психологии творчества, в качестве основных этапов (понятий) творчества выделяются: постановка задачи, проблемы; инкубация, бессознательная работа мысли по ее решению; озарение, инсайт; оформление и проверка найденного решения.

Отличие подходов состоит в том, что если в первом случае нахождение искомого решения в большей степени рассчитано на активную умственную деятельность познающего субъекта в сознательном его состоянии, то во втором — на актуализацию побочного продукта, на значительное участие в решении проблемы неосознаваемой сферы человека. В то же время в работах того и другого круга авторов делаются продуктивные попытки найти то, что делает поиск умственных механизмов развития человека как творческой личности совместным, взаимодополняющим. Хотите создать в спальне атмосферу уюта? Стоит постельное белье купить в интернет-магазине. Здесь представлен широкий ассортимент разнообразных видов данной продукции.

В определенной степени такими синтезирующими признаками обладает концепция Я. А. Пономарева о структурно-уровневой организации психологического механизма творчества с обозначением логического и интуитивного начал творчества как крайних уровней структуры и с обозначением каждого из промежуточных уровней как уровней с составным содержанием в большей степени интуитивного или логического начал. Структурно-уровневая организация — это пространственная характеристика. Уровень от уровня отличается также и уровнем обобщения способа действия, где движение идет от эмпирически найденного элементарного способа до нахождения принципа решения проблемы. При этом указанные логические элементы конструкции как бы дополняются собственно творческими временными характеристиками (крах логических программ, интуитивное озарение, вербализация и формализация).



Детский дом Москва. Помощь больным детям сиротам детских домов и домов ребенка Москвы. Дети без попечения: усыновление и опека

Новости

21.01.2015
Наши новые друзья из Москвы приезжали в декабре в Кашинский дом ребенка с подарками и поздравили малышей с новым годом и Рождеством.
--------------------
15.09.2014
Компания "Межрегионэнергосбыт" помогла Кашинскому дому ребенка отремонтировать крышу у основного здания, а также крышу на пристройке, Огромное спасибо!
--------------------
21.12.2011
В приют Кашина приезжали артисты московского театра "Кураж" с новогодним представлением: волшебниками, клоунами, Дедом Морозом и Снегурочкой. Спектакль понравился всем! Ярко, талантливо, незабываемо! Огромное спасибо коллективу театра! Получился настоящий праздник для детей и взрослых. Поздравляем всех с Новым годом!
--------------------
17.10.2010
Наш ремонт в Кашинском приюте (Пушкинская наб., д. 2) завершен. Спасибо всем, кто помог отремонтировать здание приюта!
--------------------
14.10.2010
Представители автоклуба "ФордВьюжн" привезли в Дом ребенка фрукты, игрушки, одежду.
--------------------
12.12.2007
Новости сайта: добавлена карта "как проехать в Кашин".
--------------------
22:28 04.01.2012

Ссылки

   
 
© wwwkashindetiru
   


; ; ; ; ; ;
; ; ; подробнее: