Взаимодействие — источник развития человека как субъекта

16.09.2017

Под субъектом следует понимать того, кто в широком плане способен к «сигнальному взаимодействию с объектом» (Я. А. Пономарев), или более детально — того, кто действует, сознает, относится, способен решать противоречия, вырабатывает свой способ, свою логику организации жизнедеятельности. Хочется обратить внимание на то, что составным звеном субъекта как личности является своего рода технология взаимодействия. Так, еще Ф. Энгельс считал, что «личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает».

Постоянное упоминание о технологии взаимодействия (в форме ли деятельности внутренней и внешней, в форме ли общения) ставит перед нами проблему способов межличностных контактов, что является предметом исследования психологов, изучающих проблемы и механизмы мышления и общения. Торопитесь? Закажите такси в Хитроу. Опытный водитель быстро доставит вас в нужное место.

Интересная концепция личности как индивида, включенного в систему связей с другими индивидами, дается в работах А. В. Петровского. Она в таком случае предстает некоторым 3-уровневым образованием: интраиндивидным, включающим качество самого субъекта; интериндивидным, указывающим на ту область существования личности, которая включает ее Ь пространство межличностных связей с другими; метацидивидным, когда личность обнаруживается в пространстве бытия других индивидов в форме «вкладов» в других людей. Причем эти вклады могут как «делаться» в данное время, так и обнаруживаться через какое-то время.

Даже вышеприведенный выборочный обзор работ советских психологов, стремившихся ввести понятие «личность» в контекст исследований системно-структурного подхода, позволяет нам говорить об их предпочтениях в выборе понятий «структура» (Б. Г. Ананьев, К. К. Платонов, Н. М. Пейсахов и др.)> «система» (К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Ковалев, Б. Ф. Ломов и др.), «образование» (А. А. Бодалев, В. Е. Кемеров, В. Н. Мясищев, А. В. Петровский). Если первые два термина — это понятия в сфере системных исследований, то «образование», носит, с одной стороны, нейтральный, а с другой,— пожалуй, неопределившийся самим автором понятийный оттенок: относить ли личность к структуре, к системе или к организации.



Детский дом Москва. Помощь больным детям сиротам детских домов и домов ребенка Москвы. Дети без попечения: усыновление и опека

Новости

21.01.2015
Наши новые друзья из Москвы приезжали в декабре в Кашинский дом ребенка с подарками и поздравили малышей с новым годом и Рождеством.
--------------------
15.09.2014
Компания "Межрегионэнергосбыт" помогла Кашинскому дому ребенка отремонтировать крышу у основного здания, а также крышу на пристройке, Огромное спасибо!
--------------------
21.12.2011
В приют Кашина приезжали артисты московского театра "Кураж" с новогодним представлением: волшебниками, клоунами, Дедом Морозом и Снегурочкой. Спектакль понравился всем! Ярко, талантливо, незабываемо! Огромное спасибо коллективу театра! Получился настоящий праздник для детей и взрослых. Поздравляем всех с Новым годом!
--------------------
17.10.2010
Наш ремонт в Кашинском приюте (Пушкинская наб., д. 2) завершен. Спасибо всем, кто помог отремонтировать здание приюта!
--------------------
14.10.2010
Представители автоклуба "ФордВьюжн" привезли в Дом ребенка фрукты, игрушки, одежду.
--------------------
12.12.2007
Новости сайта: добавлена карта "как проехать в Кашин".
--------------------
22:28 04.01.2012

Ссылки

   
 
© wwwkashindetiru
   


; ; ; ; ; ;
; ; ; подробнее: